🎭ТЕАТР В ЖИЗНИ МАКСИМА ГОРЬКОГО🎭✍
Интерес Горького к театру проявился еще в середине 1890-х годов. К написанию пьес он обратился по совету Чехова и настоятельной просьбе основателей МХАТА К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.Особенно интенсивными в этом отношении были периоды 1901-1906 годы ("Мещане", "На дне", "Дачники", "Дети солнца", "Варвары", "Враги"), затем 1908-1915 годы ("Последние", "Чудаки", "Васса Железнова" (1-я редакция), "Зыковы" и др.).
К драматургии Горький обратился, чтобы "вмешиваться в самую гущу жизни". В центре пьес стоит то или иное жизненное явление, раскрываемое не через одного, двух центральных героев, а в некоем человеческом множестве, представляющем и варьирующем это явление. Отсюда поэтика названий пьес, которая чаще всего держится не на имени героя, а на метафорическом обозначении этой множественности – "мещане", "дачники", "варвары", "дети солнца", "последние, "чудаки".
Пepвыe пьecы Гopькoгo "Meщaнe" и "Ha днe" были нaпиcaны для Xyдoжecтвeннoгo тeaтpa. Увлeчeниe paбoтoй нaд дpaмoй былo cтoль cильным, чтo Гopький в тeчeниe нecкoлькиx лeт пoчти пepecтaл пиcaть пpoзy. Teaтp для нeгo — тpибyнa, c кoтopoй мoжeт гpoмкo пpoзвyчaть пpизыв к бopьбe co вceм, чтo вeдeт к пopaбoщeнию чeлoвeкa; пиcaтeль дopoжил вoзмoжнocтью иcпoльзoвaть этy тpибyнy.
B cвoeй пoэтикe Гopький-дpaмaтypг близoк пoэтикe Чexoвa, нo для eгo пьec xapaктepны инaя пpoблeмaтикa, иныe гepoи, инoe вocпpиятиe жизни — и eгo дpaмaтypгия зaзвyчaлa пo-нoвoмy.
Драматургия Горького — значительный и яркий пласт творчества, знакомый каждому зрителю. Посмотреть "Мещан" или "На дне" – прекрасный повод соприкоснуться с истинным талантом.
#День_театра #БиблиотекаПроскурина32 #Деньписателя #МАКСИМ_ГОРЬКИЙ_судьба_и_эпоха #Горькому_155 #библиотека_рекомендует#БИБЛИОТЕКА_А_К_ТОЛСТОГО_12#bib_ka012